Практики

Интерактивный дневник «Советник и Семь-Я»

Интерактивный дневник состоит из семи треков, запланированных в формате совместных коллективно-творческих дел Советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и Родительским активом школы.

Последовательная реализация треков дневника обеспечит формирование представлений и понятий, раскрывающих ценность «крепкая семья», личностно-значимое отношение и принятие данной ценности ребенком.
Стратегическое значение для безопасности России приобретает укрепление и защита традиционных духовно-нравственных основ жизни российского общества, что актуализировано в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

Одним из важных традиционных российских духовно-нравственных ценностей является крепкая семья, наиболее значимыми составляющими которого являются любовь, забота, помощь, уважение, доверие, защита, многопоколенность, многодетность, совместность деятельности, семейные традиции.

Внешние и внутренние факторы развития российского общества и института семьи обусловливают противоречия, трудности, воспитания детей в духе уважения к традиционным ценностям крепкой семьи.
Внешний фактор – распространение «европейских ценностей» в сфере семьи и семейных отношений, которые противоречат традиционным российским духовно-нравственным ценностям.
Внутренний фактор – фактическая семейная традиция (малодетность, занятость родителей, автономность членов семьи и др.), модели семейных отношений (гражданский брак, однопоколенные семьи и др.), которые сложились в последние два десятилетия и воспринимаются современным поколением детей как принятая нормативность.

В связи с этим востребованы формы работы, которые будут последовательно обеспечивать формирование представлений и понятий, раскрывающих ценность «крепкая семья», личностно-значимое отношение и принятие данной ценности ребенком, совершенствование системы мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности, досуга и совместного творчества родителей и обучающихся.
1 апреля 2025 181

Общие данные

Автор проекта

Региональный ресурсный центр "Навигаторы детства"

Цель

Повысить уровень сформированности представлений и понятий, раскрывающих ценность «крепкая семья», личностно-значимого отношения и принятия данной ценности обучающимися 272 школ Республики Бурятия, где реализуется проект «Навигаторы детства», с помощью внедрения инновационных форм работы и через развитие сотрудничества семьи и других субъектов воспитательной работы в период с марта 2024 года по декабрь 2024 года.

Задачи

• пропаганда и возрождение российских семейных традиций, воспитание у детей ответственности, чувства гордости за свою семью;
• совершенствование системы воспитательных событий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности, досуга и совместного творчества родителей и обучающихся;
• выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания, традиций семейной педагогики;
• совершенствование системы родительского всеобуча; развитие разнообразных форм психолого-педагогического просвещения родителей (педагогика сотрудничества), повышение их культурно-образовательного уровня;
• формирование у родителей культуры принадлежности к воспитательному процессу школы;
• укрепление школьных традиций в работе с семьями учащихся;

Социальная значимость проекта

Социальная значимость проекта определяется перспективной возможностью решения следующих проблем:

•  удовлетворение потребности у родителей в знаниях в сфере существующих семейных традиций, истории семьи как части общероссийской истории;

•  наличия значительной дистанции в отношениях между родителями и школой и необходимости их активизации;

•  повышения социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей;

•  развития культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;

•  популяризации лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;

•  возрождения значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий;

•  создания условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми;

•          создания условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.


Галерея


Методические материалы


Контакты


Другие проекты

География
Фильтры
Возраст
Формат
Даты и праздники
Направление
Уровни воспитания
ОПУ
Теги