Методическое пособие «Бурятские народные игры в детском саду»

Общие данные
Автор проекта
Автор проекта
Целевая аудитория
Цель
Задачи
Приобщать детей дошкольного возраста к традиционной культуре бурятского народа
Учить детей играть в бурятские народные игры
Актуальность
Углубление уважения к культуре: Знание и понимание бурятской культуры помогает формировать уважение и толерантность к разнообразию культур, что особенно важно в многокультурном обществе.
Развитие этнической идентичности: Занятия бурятскими народными играми способствуют укреплению этнической идентичности, идентификации личности с своей культурой и историей.
Социальное взаимодействие: Народные игры часто играются в группах, что способствует развитию социальных навыков, таких как сотрудничество, командная работа и уважение к другим.
Образовательный аспект: Использование бурятских народных игр в образовательных программах может обогатить учебный процесс, сделать его более динамичным и интересным, а также помочь в обучении историческим и культурным аспектам бурятского народа.
Формирование критического мышления: Участие в народных играх развивает у детей аналитические и стратегические способности, позволяя им применять знания на практике и стимулируя креативное мышление.
7. Современное общество нуждается в сохранении и адаптации традиционных культурных элементов. Применение народных игр и обычаев на современном уровне помогает интегрировать традиции в повседневную жизнь.
Таким образом, использование бурятских народных игр и традиций является актуальным инструментом для формирования этнокультурной компетентности, способствующим не только сохранению уникальной культуры бурят, но и наращиванию культурного разнообразия в обществе.
Описание
В методическом пособии дан анализ использования бурятских народных игр в детском саду. Дана классификация бурятских народных игр: бытовые игры, игры без предметов, игры с предметами. Даны рекомендации по использованию игр в образовательном процессе детского сада.
Инновационность проекта
Формирование этнокультурной компетентности старших дошкольников средствами бурятских народных игр, роль традиционной игры в формировании духовно-нравственных и патриотических чувств с дошкольного возраста.
Базовые ценности
Направления воспитания: духовно-нравственное, патриотическое, физическое и оздоровительное.
Базовые национальные ценности: родина, жизнь, милосердие, добро, познание, здоровье, жизнь.
Опыт реализации
В ДОО Республики Бурятия - апрель 2025 года
Результаты
Реализация методического пособия в течение года. Описание результативности по разработанным критериям игрового поведения старших дошкольников.
Рекомендации по внедрению
Вводить бурятские народные игры со средней группы (4 года), в разных режимных моментах, особенно на прогулке в первую и вторую половину дня.